Новости компаний (октябрь 2011 года)
15 октября 2011, 12:52 Чтобы стекла не потелиТрадиционная осенняя проблема для автомобилистов — запотевание стекол, сводящее обзорность к нулю. А это самым непосредственным образом сказывается на безопасности движения. Рассказываем, как с этим бороться. Пьяный выхлоп и мокрый коврикОбсуждение этой довольно серьезной проблемы так и хочется начать с замечания типа «пить надо меньше». Действительно, нетрезвые пассажиры (о нетрезвом водителе и говорить неприлично на страницах нашей газеты!) в самом деле активизируют процесс запотевания стекол. Это легко объяснимо: выдыхаемые пары спирта, благодаря его гигроскопичности, «по пути» дополнительно впитывают влагу из организма. Но прежде всего разберемся с факторами, вызывающими запотевание. Один из главных источников влажного воздуха в салоне — мокрые коврики, шумоизоляция, обивка сидений. Испаряясь из ткани, вода насыщает воздух и тут же «пересаживается» на окна. Водитель зачастую просто сбит с толку: и «печку» включил, и вентилятор, а стекла все равно потеют! А все дело в том, что движение теплого воздуха в салоне стимулирует процесс испарения. При этом автовладелец иногда даже не догадывается, что машина требует капитальной просушки. Если обивка пола и полка под задним стеклом мокрые «хронически», значит, пришло время позаботиться о герметизации салона в местах проникновения дождевой воды: по уплотнителям стекол, выхода антенны, поводков стеклоочистителей и т.п. В автомобилях, оснащенных климат-контролем, воздух может увлажняться потому, что образующийся при его работе конденсат не выводится наружу через засорившееся сливное отверстие. Соприкасаясь с задержавшейся в воздуховодах водой, проходящий по ним воздух становится сырым, и влага попадает в салон. Заслон влаге!Главный совет по предотвращению запотевания — не позволять влаге конденсироваться на стеклах. Штатная система вентиляции автомобиля способна как минимум защитить лобовое стекло и передние боковые. Естественно, забор воздуха в систему вентиляции при «потении» стекол нужно осуществлять не из салона, а с улицы — при включенной системе рециркуляции воздуха в салоне окна запотевают интенсивнее. Если обдув результатов не дает, нужно проверить состояние воздушного фильтра салона. Иногда свободному проходу воздуха к соплам и стеклу мешают заклинившие приводы заслонок системы вентиляции, перераспределяющие воздушные потоки. Устранить запотевание помогает также элементарный обдув лобового стекла холодным воздухом с улицы, поступающим через приспущенное стекло двери. Но в таком случае неизбежен некоторый температурный дискомфорт. Для уменьшения влажности воздуха полезно включать кондиционер. Пора привести в порядокСовременные машины оснащены встроенным электрическим обогревом не только задних, но и передних стекол. Естественно, обогрев нужно включать при первых же признаках появления влаги на стеклах. В продаже сейчас есть и жидкие и аэрозольные средства, препятствующие запотеванию окон. Даже если в необогретом салоне разместились четыре-пять человек, такие препараты не дают влаге задерживаться на обработанном стекле. Но все же главная наша рекомендация сводится к тому, что осенью — самое время устранить источники проникновения влаги в салон и привести в порядок систему отопления и обдува стекол.
Выскажите своё мнение о новости
|