Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД» | ||||||||||||
Новости компаний (ноябрь 2015 года)Куряне получили единый платежный документ: платить или нет?На прошлой неделе в редакцию «ДДД» стали обращаться жители Курска с просьбой разъяснить, почему за капитальный ремонт принесли другую квитанцию – не от регионального оператора, как все уже привыкли, а от АО «Единый центр процессинга и биллинга Курской области». «Русских слов что ли не нашлось? Что за организация такая и чем она вообще занимается? – возмущался Александр Степанович с проспекта Ленинского комсомола. – И почему лицевой счет новый? Раз никакой информации об этом не было и никто ничего нам не объяснил по поводу этого центра, я по их квитанции платить не буду!» Действительно, информация о Едином центре процессинга и биллинга появилась лишь однажды – о его создании несколько месяцев назад сообщалось в релизе обладминистрации. Из него следует, что в декабре прошлого года подписано соглашение между администрацией Курской области и ОАО «Универсальная электронная карта» о создании Единого центра процессинга и биллинга, цель которого – предоставление курянам возможности оплатить все коммунальные услуги, включая взнос на капремонт, в одном месте и по одному документу. Намерения благие – получая единую квитанцию, люди смогут сэкономить время, не простаивая по нескольку раз в очередях, к тому же это избавит курян от путаницы в сроках оплаты. Ввести единый платежный документ (ЕПД) во всей области планируется к концу 2017 года. Единый центр процессинга и биллинга – выдумка не курская. Такие же региональные центры, созданные ФУО «УЭК» совместно с обладминистрациями по модели государственно-частного партнерства, появились и в ряде других субъектов РФ. Как пояснил Руслан Шевченко, гендиректор АО «Единый центр процессинга и биллинга Курской области», с 1 августа с ООО «Курская ТСК» запущен совместный пилотный проект на 4 дома по включению в единую квитанцию оплаты горячего водоснабжения и отопления, а с 1 сентября аналогичная договоренность достигнута с МУП «Водоканал города Курска», пока, правда, по двум домам. «Так называемые «пилотные проекты» созданы для решения оргвопросов и отработки более качественного взаимодействия различных программных продуктов. Это очень важно для нас, поскольку нельзя допускать ошибок при отражении стоимости услуг в квитанции – данный вопрос вызывает определенную социальную напряженность, что справедливо», – говорит Руслан Эдуардович. В Курске ЕЦПиБ также осуществляет сбор платежей за наем жилого помещения. Раньше этим занимался ЕРКЦ Курска. Но недавно городской комитет ЖКХ договор с ним расторг и заключил с новым центром. Пенсионерка Надежда Переверзева пришла в редакцию, чтобы рассказать, как получила новую квитанцию за наем с двойным начислением. «Обратилась по адресу, указанному в квитанции, – улица Володарского, 70. Там сказали, что за мной, по их данным, числится задолженность, поэтому начислили за два месяца, но у меня никаких долгов нет, за все услуги плачу вовремя, – говорит Надежда Степановна. – Предоставила квитанции об оплате за прошлые месяцы, обещали сделать перерасчет». В ЕЦПиБ пояснили, что такая накладка действительно имела место, поскольку были предоставлены неполные сведения. Для сверки поступивших оплат необходимо обратиться к специалисту любого Центра обслуживания населения, при себе иметь оплаченные квитанции и оригиналы документов, подтверждающих оплату (чеки) с апреля по август. Центров обслуживания населения на данный момент в Курске четыре: • ул. Дзержинского, 25, Сбербанк России в здании ТЦ «Олимпийский», время работы: вторник – суббота с 10.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, воскресенье и понедельник – выходные; • ул. Ленина, 19, Сбербанк России напротив Центрального универмага, время работы: понедельник – пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота и воскресенье – выходные; • ул. Обоянская, 15, время работы: понедельник – пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота и воскресенье – выходные; • ул. Володарского, 70, время работы: понедельник – пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота и воскресенье – выходные. Номер телефона пока один (4712) 27-27-07. Телефон многоканальный, говорят, что за день поступает до 600 звонков. Кроме того, ЕЦПиБ собирает и взносы на капремонт. На данный момент его квитанции получили жильцы 316 многоквартирных домов. Многие успели заметить, что в платежке указан новый лицевой счет. Естественно, людей это насторожило, сразу возник вопрос – куда уйдут деньги? Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились к региональному оператору фонда капремонта многоквартирных домов в Курской области. «При оплате взносов на капремонт по новым квитанциям собственникам беспокоиться не стоит, поскольку их платежи, как и раньше, поступают на счет регоператора и учитываются на лицевом счете плательщика, который остается неизменным», – пояснил Александр Толмачев, начальник отдела учета и начисления платежей фонда капремонта. Оплатить взносы на капремонт по новой квитанции пока можно лишь через Сбербанк. В ЕЦПиБ заверили, что предложения о сотрудничестве уже направлены еще в ряд банков и курский филиал «Почты России». По словам руководителя Центра процессинга и биллинга, достигнута договоренность с Россельхозбанком, чтобы собственники могли оплачивать взнос на капремонт по единой квитанции в его отделениях бесплатно. Для этого требуется лишь паспорт гражданина. Отмечено также, что оплатить единый платежный документ можно в любом из банков, но с комиссией. Некоторые жаловались, что и в Сбербанке платежка не проходит. Те же, кому оплатить удалось, рассказывали, что взяли комиссию – до 15 рублей. Кому-то при этом пытались навязать пластиковую карту, объясняя, что без нее внести плату нельзя. «Как вы знаете, Сбербанк при оплате взноса на капремонт по квитанциям самого регоператора также берет комиссию, – говорит Руслан Шевченко. – При оплате ЕПД в Сбербанке по коммунальным платежам комиссия не берется, а при оплате взноса на капремонт наличными в терминалах комиссия составляет 2%, но не менее 10 рублей, наличными оператору в кассе – 3%, но не менее 15 рублей. Если же оплачивать пластиковой картой, то комиссия составит 1%. Платить картой дешевле, поэтому ее и предлагают сотрудники банка». В то же время он подчеркнул, что навязывать оформление пластиковой карты банковские служащие не вправе. Обо всех таких случаях курян просят сообщать в Центр процессинга и биллинга. Словарь ЖКХ Процессинг – деятельность по обработке информации, используемой при совершении платежных операций. Биллинг (англ. billing — составление счета) – автоматизированная система учета предоставленных услуг, их тарификации и выставления счетов для оплаты. Отзывы читателей (3)
Пожалуйста, подскажите, а как платить по этому документу, если стоят счётчики на электричество, газ, воду?
Ещё, не проходит оплата капремонта безналичным переводом с пластиковой карты в интернет-банкинге Сбера "Сбербанк-онлайн" на счёт ихнего НКО УЭК, указанный в квитанции: пишет — не найден лицевой счёт. Оплата коммунальных услуг на тот же расчётный счёт с тем же лицевым счётом — всё нормально.
Меня поражает наглость чиновничьего жулья в настойчивости обворовывать население. Выскажите своё мнение о новости |
||||||||||||
Адрес в сети Интернет: https://dddmarket.ru/new/010018/ При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! |
||||||||||||
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024 |