Новости компаний (декабрь 2015 года)
8 декабря 2015, 15:35 Мифы о ремнях безопасностиЗа 70% спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз. Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности. Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком. Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что непристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет. По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе непристегнутым. 80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его непристегнутым. И эта мысль подводит нас еще к одному мифу. Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограммов гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограммов. Удержать такую массу невозможно. Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километрах от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров. Миф №5. Пассажирам на заднем сиденье автомобиля можно не пристегиваться Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сиденья. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим. Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные. Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут непристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались. По сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания. Продолжение в следующем номере
Выскажите своё мнение о новости
|