Новости компаний (май 2016 года)
8 мая 2016, 09:31 Режиссер Лебедев рассказал курянам, как снимался фильм «Экипаж»В конце апреля на экраны вышел российский фильм-катастрофа «Экипаж». Блокбастер стал лидером отечественного проката, собрав в первые недели показа почти миллиард рублей. В среду, 4 мая, режиссер ленты Николай Лебедев приехал в Курск, чтобы представить картину. После успеха «Легенды №17», повествующей о легендарном хоккеисте Валерие Харламове, Лебедев взялся за фильм-катастрофу. Вдохновленный культовым «Экипажем» Александра Митты, он рассказал свою историю, не похожую на работу мэтра советского кинематографа. В центре внимания – молодой военный летчик Алексей Гущин (его играет Данила Козловский). Уволенный из ВВС, он по протекции отца – известного конструктора (актер Сергей Шакуров) попадает в небольшую авиакомпанию. Шефство над стажером берет опытный ас гражданской авиации Леонид Зинченко (Владимир Машков). С виду – сухарь, ответственный исполнитель, не привыкший уходить от правил и перечить начальству. Гущин же – бунтарь, нонконформист, не лишенный юношеского максимализма. Он играючи поднимает в небо многотонный самолет, крутит роман со вторым пилотом Александрой Кузьминой (Агне Грудите), легко смотрит на вещи, не готов прогибаться под обстоятельства. В то же время Гущин – ответственный, знающий на «отлично» свое дело, «летчик от Бога», как о нем говорит за глаза Зинченко, неспособный в открытую признать профессионализм молодого пилота. Землетрясение и извержение вулкана на острове Канву кардинально меняют героев. Они добровольно отправляются на эвакуацию людей, вместе с ними оказываются в объятом огнем местном аэропорту, откуда мало шансов выбраться живыми. Здесь-то и проявляются характеры: нужно принимать ответственные решения, рисковать, не терять головы, даже когда кажется, что конец неизбежен. – Это фильм о хороших людях, а не о том, что, случись экстремальная ситуация, и мы проявим героизм, – объясняет режиссер. – Настоящий героизм – сохранять порядочность, человеческое достоинство в непростом нынешнем социуме. Это кино про людей, готовых противостоять неправильной жесткой жизни. Об «Экипаже» Митты Лебедев говорит с восторгом: «Обожаю этот фильм, он в свое время перевернул мое сознание. Был поражен, что сейчас не каждый 35-летний помнит его. Рад, что о фильме вновь говорят, хотя, как мне кажется, он и раньше был живым, привлекал внимание. Александр Наумович – мой метафизический учитель и в жизни, и в кино. Я сначала сомневался: браться ли за работу, потому что для меня переснять «Экипаж» – все равно что переписывать «Сикстинскую Мадонну». А он сказал: «Берись, не сомневайся. Я тебе помогу, а ты сделаешь». Он знал, что я не собираюсь делать кальку с того фильма, что это будет совершенно другое кино, с другими персонажами, но его будет пронизывать любовь к той ленте. В Курск вместе с Николаем Лебедевым приехал актер Сергей Кемпо, сыгравший в «Экипаже» бортпроводника Андрея. – Каждый день на съемках был как праздник, – признался Сергей. – Николай погрузил нас в такие обстоятельства, что даже табуретку сыграешь. Самое сложное – подготовка к фильму. Мы с Екатериной Шпицей (играет стюардессу Викторию – ред.) три месяца ходили в «Аэрофлот» и изучали профессию бортпроводника. Но когда пришли на съемочную площадку, я не думал о том, что буду играть бортпроводника, как я хорошо скажу пассажирам: «Курицу? Рыбу? Пластиковый стаканчик?» Я думал, как подкатить к героине Шпицы и пригласить на свидание. Некоторые сцены в картине поражают размахом. Особенно кульминационные, когда персонажи находятся на грани жизни и смерти. Как, к примеру, в моменте, когда герои в воздухе переходят из самолета в самолет. Это кажется чем-то невероятным. – Как сказал наш консультант, командир воздушного судна, человек опытный и серьезный: «В авиации возможно все», – продолжает Лебедев. – Тут вопрос не в физических качествах этого перехода, а в образе. Мне кажется, что к кино мы относимся неправильно, считая его слепком с действительности. Это не так. Кино не менее условное искусство, чем, скажем, балет, живопись или опера. Мы же не удивляемся, что в балете герой, объясняясь в любви героине, может крутить фуэте. Он делает это молча, но мы понимаем, что это специфический язык. Так же и в кино. Главное, правильно ли выбран этот язык, а то иногда ляпают все подряд. Мы старались максимально подробно консультироваться, уточнять детали, чтобы кино было достоверным. Но, тем не менее, приоритет образа был для меня важнее. Юрий ФРОЛОВ
Выскажите своё мнение о новости
|