Новости компаний (январь 2012 года)
27 января 2012, 14:08 Новые правила техосмотра в КурскеС 1 января начали действовать новые правила прохождения технического осмотра. С их помощью власти хотели максимально упростить нелюбимую для владельцев автопроцедуру. Получилось или нет, пока судить трудно. Самый дешевый ТО в РФТехосмотр перешел из ведения государства в частные руки. Теперь обследовать состояние машины и выдать талон о прохождении ТО могут специалисты на любой из станций техобслуживания, аккредитованной Российским союзом автостраховщиков (РСА). Это могут быть дилерские салоны или любые другие автосервисы – главное, чтобы имелось необходимое оборудование, специально обученные специалисты и лицензия РСА. Сегодня в Курской области работают 25 таких станций ТО, плюс две передвижных. ГИБДД по-прежнему занимается техосмотром, но только своих машин – автопарка МВД, и то лишь до 2014 года. Автосалоны, впрочем, не спешат оказывать порученные им услуги ТО: к середине января в реестре операторов техосмотра РСА значилась 1961 организация (или почти 2500 пунктов техосмотра). В списке аккредитованных обнаружился только один дилер – официальный продавец «Тойота» и «Лексус». Компания активно готовится к запуску услуги, но как она будет проводиться и какие марки автомобилей будут обслуживаться, пока не ясно и самим представителям дилера. В автосалонах нашего региона с техосмотром решили повременить: «Слишком дорогое оборудование, – рассказал сотрудник одного из автоцентров по продаже иномарок. – 800-900 тысяч, плюс помещение, электричество, работа техников... Сколько лет все это будет окупаться, если за техосмотр мы будем брать 300 рублей?!». Именно такая предельная цена на ТО установлена в Курской области. Конкретная стоимость техосмотра устанавливается оператором центра и не может превышать эту сумму. Поскольку услуга перестала быть государственной, госпошлину теперь платить не придется. Кстати, курянам и адыгейцам, для которых ТО также стоит 300 рублей, повезло больше жителей других регионов. Самый дорогой ТО – в Подмосковье – 1040 целковых для легковушек вместо прежних 700. В столице стоимость ТО осталась прежней – 690 рублей. Дубликат талона техосмотра в Курске обойдется в 150 «деревянных». – Удобно то, что теперь техосмотр можно пройти там, где ты сейчас живешь и работаешь, а не ехать на место регистрации машины, – рассказали в пункте техосмотра на улице Литовской. – Автовладелец сам выбирает регион и пункт для прохождения ТО. Да и сэкономить «копейку» можно: машину, зарегистрированную в Москве, можно обследовать в Курске всего за 300 рублей, а не за 690. Новый талон не имеет привязки к номерному знаку, и пройти техосмотр могут автомобили с транзитными номерами. В целом все терпимо, правда, пока «доиспользуем» бланки старого образца. Новые обещают месяца через три. Пункты ТО в Курской областиКурск: ул. Литовская, 10-а; ул. 1-я Щигровская, 52-а; ул. Народная, 1-а; ул. 50 лет Октября, 130; ул. Экспедиционная, 4-а, офис 16 Железногорск: Промышленная площадка-2, ТЦ «Матис»; ул. Мира,67; Промышленная площадка-2 Курчатов: ул. Набережная, 1-а; ул. Энергетиков, 28 Рыльск: ул. Автозаводская, 1 Суджа: ул. Ленина, 35 Обоянь: ул. Ленина, 169-а; ул. Ленина, 94 Щигры: ул. Зеленая, 59 Льгов: ул. Маяковского, 57 Касторное: Центральная площадь, ул. Ленина, 145Б Тимский район: село 1-е Выгорное Золотухинский район: п. Золотухино, ул. Куйбышева, 40-д; д. Тишино, д. 101 Солнцевский район: п. Никольское, ул. Обоянская, 17 Октябрьский район: п. Прямицино, ул. Садовая, 57 Фатежский район: д. Копаневка, д. 54 Также работают два передвижных пункта технического осмотра. Что в первую очередьНовый техосмотр – новые правила регистрации машин. Чтобы поставить «железного коня» на учет, придется сначала пройти ТО и, уже имея на руках талон техосмотра, оформить полис ОСАГО. Если машина у вас в собственности давно и нужно продлить страховку, обратите внимание на дату последнего ТО. Срок действия талона техосмотра истекает менее чем через шесть месяцев – страховой агент не продаст вам полис. Сначала техосмотр – потом «автогражданка». Цепочка несколько нелогична, учитывая, что без «автогражданки» вообще нельзя выезжать на дорогу. Как тогда добраться до пункта ТО? Предприимчивые страховые компании предлагают убить двух зайцев: приехать в офис страховщика, там же пройти ТО – у них есть оборудование, «спецы», лицензия. Таким образом, в течение 45 минут можно стать счастливым обладателем заветного талона ТО и полиса ОСАГО. Новые правила работают меньше месяца, а народ уже вовсю делится информацией и о более «простых» приемах: «В некоторых страховых можно договориться и так, не проходя ТО. Какая разница, куда платить...». За отсутствие талона техосмотра частников теперь не штрафуют. Несмотря на то, что в ПДД необходимые поправки пока еще не внесены, никаких правовых последствий для водителя, в автомобиле которого отсутствует заветный талон, не наступит. Административная ответственность за управление транспортным средством, не прошедшим ТО, сохранена только для водителей легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок людей. Связано это с тем, что такой транспорт проходит ТО каждые полгода, а договор «автогражданки» заключается на год. Между тем, сотрудники ГИБДД с еще более пристальным вниманием теперь относятся к полису ОСАГО. Ведь по новой схеме – есть «страховка», значит, и ТО пройден... Справка «ДДД». Как это устроено за рубежом?В большинстве стран обязательный техосмотр существует, а занимаются им, как правило, частные компании. Но есть и исключения. Так, в 13 штатах США обязательный техосмотр отсутствует. А в Японии, где он обязателен, занимаются им не только частные фирмы, но и Государственное транспортное управление. Сильнее всего различаются по странам сроки проведения ТО. Например, в Японии, Германии, Южной Корее техосмотр не требуется для автомобилей до 3-летнего возраста, а во Франции и Испании — до 4 лет. Зато во Франции и Испании автомобили старше 10 лет должны проходить ТО ежегодно, а в Японии, Германии и Корее — по-прежнему раз в два года. Свои особые правила в Великобритании: здесь ТО производится каждые 10 000 миль (16 000 км). Практика показывает, что независимо от вмешательства в этот процесс государства автомобиль с определенной периодичностью подвергается плановому тестированию на наличие неисправностей, и производится устранение этих неисправностей. Неисправный автомобиль на дорогу выехать не может. В связи с этим зарубежные автовладельцы без сожаления расстаются с деньгами, тем более что сама процедура посещения пункта техосмотра не отнимает у них много времени. Валерия БОРИСОВА
Выскажите своё мнение о новости
|