Новости компаний (сентябрь 2012 года)
22 сентября 2012, 14:19 Сроки рассмотрения жалоб на чиновников сократились вдвое«Слышал, что изменились правила рассмотрения жалоб на чиновников. Не могли бы вы рассказать о новшествах?» Михаил (Курск). Новые правила подачи и рассмотрения жалоб на госслужащих вступили в силу с 30 августа. Главное новшество заключается в том, что теперь чиновники должны давать ответ на жалобы в течение 15 дней, а не 30, как было раньше. Кроме того, в каждом ведомстве, оказывающем государственные услуги гражданам, должны быть введены должности специальных уполномоченных, в чьи обязанности войдет контроль за рассмотрением всех жалоб. В своем обращении человек должен предельно коротко и ясно изложить суть недовольства и привести доводы, на основании которых он не согласен с решением чиновника. Жалобу можно будет принести в учреждение лично, передать через представителя, отправить по обычной или электронной почте. Есть возможность направить жалобу и через единый портал госуслуг. Причем если жалоба подана не по адресу, то она все равно должна быть в 3-дневный срок перенаправлена в соответствующее ведомство, а гражданина проинформируют о переадресации. С жалобой можно обратиться в следующих случаях: а) нарушен срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; б) нарушен срок предоставления государственной услуги; в) заявителя требуют предоставить документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами РФ для предоставления государственной услуги; г) заявителю отказано в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ для предоставления государственной услуги; д) дан отказан в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ; е) при предоставлении государственной услуги от заявителя требуют внести плату, не предусмотренную нормативными правовыми актами РФ; ж) орган, предоставляющий госуслугу, его должностное лицо отказали заявителю в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушен срок таких исправлений. Стоит учесть, что анонимки, письма с ругательствами, угрозами и оскорблениями чиновники имеют право не рассматривать. Также без ответа может остаться жалоба, в которой невозможно прочитать часть текста, фамилию, имя, отчество или почтовый адрес заявителя.
Выскажите своё мнение о новости
|