Новости компаний (февраль 2013 года)
16 февраля 2013, 12:02 Курянам открыли невидимые шедеврыНесколько десятков экспонатов: если собрать их вместе, они легко поместятся в обычном наперстке, еще и место останется. В областном краеведческом музее гостила самая миниатюрная выставка. Новосибирский мастер Владимир Анискин смог не только подковать блоху, но и поместить целый караван верблюдов в игольное ушко, записать басню на рисовом зернышке и «вырастить» розу в конском волосе. «А где же экспонаты?» – удивлялись зрители. В зале ни обещанных натюрмортов, ни сказочных персонажей – только ряды микроскопов на длинных столах. «Вы в окуляр загляните, – улыбалась экскурсовод. – Невооруженным глазом это не увидишь!» Микроминиатюра – редкий вид искусства, представляющий создание крошечных удивительных творений. Его еще называют «искусством между ударами сердца»: малейшее движение – даже привычное сердцебиение – может в одно мгновение уничтожить будущий шедевр. «В России и ближнем зарубежье едва ли насчитается более десятка человек, занимающихся таким интересным делом, – утверждает сам мастер. – Все работы выполнены вручную, без использования каких бы то ни было микроманипуляторов». Даже инструменты он придумывает и изготавливает сам. На некоторые из них тоже можно было посмотреть на выставке: обычная швейная игла по сравнению с этими сверлами и пинцетами выглядит неуклюжим бревном. Верный помощник – микроскоп. Для создания иных шедевров приходится использовать стократное увеличение. «По наивности я думал, что чем больше увеличение у микроскопа, тем проще и легче работать. Оказалось, это не так. Чем больше увеличение, тем меньше глубина резкости, фокусное расстояние, поле обзора и освещенность объекта», – поясняет Владимир Анискин. И вспоминает свой первый «одноглазый» детский микроскоп, который переворачивал изображение. «Буквы приходилось писать справа налево и «вверх ногами». Три месяца учился полировать рисовые зернышки и царапать на них буквочки. «В канун Нового 1999 года я написал новогоднее поздравление и подарил маме, – вспоминает Анискин. – Когда у меня появился хороший микроскоп, пришлось переучиваться писать «нормально» – это тоже было непросто». Большинство работ – это не просто вызывающие удивление вещицы, а полноценные художественные произведения с определенным замыслом, композицией и обрамлением. Например, целый аэродром на спине жука, натюрморт на фоне виноградного листка или Буратино в интересной компании. В качестве подставок для экспонатов мастер использует виноградные и яблочные косточки, рисовые зерна и конский волос, толщина которого составляет всего 0,12 мм. В последний он умудрился поместить розу. Стебель цветка собран из пылинок, а волос пришлось сверлить и долго полировать, чтобы его трубочка стала абсолютно прозрачной. А на срезе макового зернышка помещается ровно 20 самолетов. Инга ЛЕТОВА, фото Андрея КОРНИЛОВА
Выскажите своё мнение о новости
|