Новости компаний (ноябрь 2013 года)
6 ноября 2013, 17:18 «Линейный» удар по «европейской монополии»Курская область уже более двух лет удерживает самые низкие цены в России на продукты. Такие данные ежемесячно приводит Росстат. Сами куряне к этому уже привыкли и часто не замечают, зато приезжие из других городов сразу обращают внимание на наши ценники. Почему так сложилось, есть простое объяснение... Низкие цены – итог конкуренцииТорговыми заведениями – магазинами, супермаркетами, центрами – наш город не обижен. Об этом, как и о минимальной стоимости продуктов, говорит всезнающая статистика. Для того, чтобы цены снижались и радовали покупателей, необходима здоровая конкуренция. А она возможна лишь при создании равных условий для ведения бизнеса. Неравенство же приводит к появлению монополий, тогда продавец может ставить любую цену: всё равно люди вынуждены будут покупать у него товар или продукт. В этом, на первый взгляд, простом «уравнении» важна роль власти, создающей бизнесу те самые «условия». На самом деле достичь «баланса» очень сложно – это показывает опыт других регионов. У нас же, судя по курским ценам, всё делается правильно. И самая дешевая в стране продуктовая корзина, в большей степени, – это результат каждодневной работы власти. Губернатор Александр Михайлов не раз отмечал, что лично контролирует цены на продукты первой необходимости, например, на социальные сорта хлеба. «Мы стараемся максимально добиться поступления продукции в торговую систему без посредников, – пояснял Александр Николаевич. – Это и организация ярмарок, и развитие торговых сетей, обеспечивающее высокую конкуренцию. Когда цены снижаются, для курян это выгодно и полезно». Свою лепту в это вносит и торговая сеть «ЛИНИЯ». Как говорил 19 октября заместитель губернатора Александр Криволапов на открытии гипермаркета на улице Октябрьской: «Благодаря работе созданных «гринновцами» предприятий цены на продовольствие в нашем регионе одни из самых низких в стране». «Европа» метит в анекдотыПриведем интересный пример. В Железнодорожном округе на рынке продуктов, по сути, «балом правили» два магазина «Европа» на улице Союзной. Соответственно, они могли и назначать любые «свои цены». Сразу же после открытия гипермаркета «ЛИНИЯ» на улице Октябрьской округ пережил настоящую «рекламную оккупацию». Торговая сеть «Европа» завесила улицы Союзную, 8 Марта, Станционную и другие своей рекламой. Не «пощадили» даже детский парк возле «Трех океанов». На плакатах перечеркивают старые цены и объявляют о скидках в 30 и 50 процентов. От чего это «европейцы» так засуетились? Ответ прост: дело в открытии мощного конкурента в лице народного магазина «ЛИНИЯ». Монополизму пришел конец: «Европе» поневоле пришлось подстариваться под него. Беспрецедентный и даже анекдотичный случай: впервые в Курске вывели на улицы спецавтомобиль с громкоговорителем, обычно используемый на демонстрациях, митингах и перед выборами (см. фото). Его облепили транспарантами с колбасой и запустили по всему Железнодорожному округу. Особенно излюбленным местом выбрано: стать с «аварийкой» напротив «ЛИНИИ» на улице Октябрьской. И во всю мощь зазывать покупателей идти в «Европы». Но, судя по всему, эффект получается обратный. Кроме смеха, у курян это ничего не вызывает. А ведь что произошло. Власть позволила корпорации «ГРИНН» построить магазин в Железнодорожном округе, и монополия одной торговой сети снялась. Покупателям это пошло только на пользу, жителям округа повезло. Так же, как раньше жителям Сеймского округа, когда появился гипермаркет на улице Энгельса. В Северо-западном микрорайоне, пока не было «ЛИНИИ», свои цены также «диктовали» несколько «Европ». После открытия «народного магазина» на улице Студенческой газета «Курский вестник» писала, что этот гипермаркет Николаю Полторацкому «как кость в горле». И оказалась права, судя по статьям в подконтрольной депутату-бизнесмену газете «Курские известия», где название корпорации «ГРИНН» стали писать не с двумя буквами «н», а с одной. Видимо, поперхнулся хозяин «Европ». «Монополией» для него в Курске остался, пожалуй, лишь район улицы Карла Маркса и проспекта Победы. Исходя из ситуации в Железнодорожном округе и на Северо-западе, получается, что «европейские» цены здесь на 30–50% выше, Полторацкий продолжает неплохо наживаться на курянах. Поэтому и задумка была сделать монополию окончательной, построив еще один торговый центр на Северном рынке. А то, что «ГРИНН» начал возводить Мегакомплекс на улице Карла Маркса, депутата и бесит. Ведь власть позволила корпорации вмешаться и положить его «монополизму» конец. Поэтому он всеми силами пытается помешать, что и называется недобросовестной конкуренцией. Но стройка «ГРИННа» продолжается, проект будет завершен. Что станет делать Полторацкий с появлением в составе Мегакомплекса на улице Карла Маркса новой «ЛИНИИ»? Стопроцентно можно предположить, что обклеит плакатами жилые дома и заборы воинской части, выгонит на улицы две или три машины с рупорами. Но это его проблемы. Простые куряне в данной ситуации снова только выиграют. Юрий СТОЛЬНИКОВ
Выскажите своё мнение о новости
|