Новости компаний (март 2016 года)
10 марта 2016, 12:13 Необычные проекты курских фотографовГород, каким мы его никогда не видели, и его жители, словно сошедшие с полотен великих художников... Картины оживают, сказка тесно переплетается с реальностью, а цирковая арена становится центром мистического действа. Мы выбрали самые интересные проекты курских фотографов, которыми они занимались в последние месяцы. Русский сезон Человеку неосведомленному может показаться, что съемки для глянцевых журналов – это сплошной гламур, дорогая одежда, улыбки и шампанское. Но фотографы могут рассказать, что, во-первых – это тяжелый труд, а во-вторых, модели носят не только бренды. Так, для одной из съемок Татьяне Жуковой пришлось искать старинный русский сарафан, а по площадке бродил живой петух. «Я, наверное, года два вынашивала эту тему, даже рисовались эскизы, шили наряды и ездили смотреть локации в Подмосковье. Но случилось все спонтанно, мне просто надоело носить в себе нематериализованные картинки, – рассказывает Жукова. – Русские традиции в fashion-съемках уже почти классика, российские модели, получившие мировую известность, Наталья Водянова и Саша Пивоварова, не раз выступали в роли славянских красавиц на съемках для зарубежных изданий. Этими образами я и вдохновлялась, но хотелось подчеркнуть именно тему преемственности традиций, отсюда у нас не просто русская невеста, а исконно русская краса в историческом костюме». За сарафаном пришлось ехать в Курчатов. Но оно того стоило, ведь для модели нашли не просто платье, а подлинник наряда невесты Курской губернии. Кокошник шили сами. А идея задействовать в съемках живого петуха пришла в самый последний момент, пернатый герой, ничего не подозревая, бегал во дворе дома модели. Благодаря стараниям визажиста модель Елизавета Курочкина превратилась в настоящую русскую красавицу. «Сарафан, если честно, не подходил ей по размеру, – вспоминает Татьяна. – Да и время его не пощадило. Пришлось строить кадр, закрывать неприглядные части платком и прочими атрибутами. Но результат впечатлил». Как по писаному Проект студентки курского худграфа Светланы Скобликовой «Живое искусство» победил в престижном международном конкурсе фотографий в польском городе Люблине. По словам Светланы, идея необычной фотосессии родилась спонтанно. Студентам дали задание сделать Доску почета, но будущие художники – люди творческие, и традиционные фотографии в стиле «на паспорт» их не устроили. Светлой мыслью поделилась Александра Кравченко, которая в то время работала над диссертацией на тему проектирования предметно-пространственной среды и «оживления» картин. Подготовка заняла несколько недель: на портретах известных мастеров искали типажи, подходящие студентам, собирали реквизит. «Ребята использовали все, что нашли в фонде худграфа. Недостающие предметы интерьера принесли из дома. В ход пошло все – обрезки ткани, старые вещи, ремни и даже старый потрепанный жизнью ватник. Например, шляпу для одного женского портрета мы скрутили самостоятельно из простой трикотажной кофточки», – делится Александра Кравченко. Конечно, воссоздать все детали было невозможно. Но студенты старались повторить тональность картины и ее цветовое содержание, поэтому фотографические копии оказались так похожи на живописные оригиналы. «Самым сложным оказалось воспроизвести позу, в которой художник запечатлел своего персонажа, – вспоминает Светлана. – Мы старались угадать, о чем же думала модель, чтобы выражение лица тоже соответствовало». Необычная Доска почета стала хитом на худграфе. Работы разместили так, что зритель в первую очередь видел фотографии, а потом уже репродукции Василия Сурикова, Ивана Билибина, Зинаиды Серебряковой, Гюстава Жан Жаке, Яна Вермеера. Преподаватели и студенты развлекались, угадывая, к какому мастеру отсылает та или иная работа. Ну а победа на конкурсе в Польше стала для Светланы приятной неожиданностью. Мистика цирка Фотопроект «Цирк» Алексея Ненарочкина поражает масштабом и смелостью замысла. Над ним работали 60 человек: модели, визажисты и гримеры, стилисты и ассистенты. «Все вместе мы больше напоминали киногруппу», – улыбается Алексей. Необходимый реквизит собирался по частям с помощью дизайнеров одежды и танцевальных студий города. Образ для каждой модели был детально продуман. «Мы старались, чтобы «роли» подходили не только по внешнему типажу, но и по характеру, – рассказывает наш собеседник. – Поэтому много обсуждали это с самими моделями». Парень, который сыграл Силача, специально приехал на съемки из Старого Оскола. Это яркий персонаж добавил колорита всему проекту. «Демонстрировать классический цирк я не хотел, скорее, он в моем представлении более мистический. Атмосфера на площадке тоже была в чем-то сказочной, – вспоминает Ненарочкин. – Играла тематическая музыка, работала дым-машина. Для подсветки такой большой площадки моего светооборудования оказалось мало, и мне любезно помогли местные мастера по свету, включили подсветку купола и арены». Мистика присутствовала не только в кадре. «По каким-то паранормальным причинам в самый неподходящий момент отказала моя фототехника, – делится Алексей. – Перестали работать сразу две фотокамеры. Позже все заработало, и только спустя несколько дней я нашел причину. Она оказалось банальной и случайной. Но в тот момент мне было не по себе». Город-сказка «Я поставил себе цель: хочу, чтобы мои фото висели на баннерах по всему городу! И начал упорно трудиться. Спустя три месяца фотографии действительно появились на щитах», – вспоминает фотограф Артем Мирный. В его город невозможно не влюбиться. Артем снимает хорошо известные достопримечательности: Знаменский собор, Триумфальную арку, драматический театр, памятники, парки и скверы, но делает это так, что сами куряне часто не узнают любимые уголки. «На протяжении нескольких лет я активно изучал технику съемки и ретуши французских фотомастеров. Конечно, пришлось добавить и кое-что свое, – рассказывает наш собеседник. – На свете нет чудес, есть та или иная степень знания. Совершенствуясь в знаниях, поднимаешься на новую ступень, где открываются новые возможности». В подготовке к съемке главное – подобрать правильный ракурс. Часто это приходится делать заранее, чтобы не бродить обвешанным техникой вокруг выбранного объекта. Артем сожалеет, что многие достопримечательности просто невозможно запечатлеть в необычном ракурсе, поскольку доступ к ним весьма ограничен. Например, Знаменский собор привлекает своим масштабом, но снимать его крайне сложно из-за паутины троллейбусных проводов, перекрывающих весь обзор. Сам процесс съемки иногда тоже затягивается. Артему приходится делать несколько кадров: на одном красивое закатное небо, на другом остаются загадочные следы от фар машин, потом фотограф дожидается момента, когда на здании включат подсветку... Позже эти картинки будут объединены в одну, в фотографии такой прием называют композитным изображением. «Когда я стою со штативом возле дороги, многие водители принимают меня за сотрудника ДПС. Как следствие, в этот момент безопасность движения на выбранном участке повышается», – смеется наш собеседник. «Удивляет реакция людей, которые интересуются: не с телевидения ли я? И когда слышат в ответ, что я фотограф и снимаю архитектуру, удивляются и недоверчиво улыбаются, – продолжает Артем. – Это говорит о том, что сами куряне не считают наш город фотогеничным. В то же время в Казани, Москве и других крупных городах человек с фотоаппаратом и штативом – это нормальное явление». Его задевает, когда зрители обращают внимание лишь на отсутствие мусора, проводов и назойливых рекламных растяжек на работах. «Ведь это не главное. Мне хочется проявить искусство в обыденном, продемонстрировать жителям и гостям города «новый взгляд» на достопримечательности и все, что их окружает в повседневности», – говорит он. Ирина ТРЕТЬЯКОВА
Толик | 15 марта 2016, 16:50:57 | город: Курск |
художники открыли для себя paint?
Выскажите своё мнение о новости
|