Новости компаний (июнь 2019 года)
23 июня 2019, 15:11 Кинорежиссер из Курска Светлана Солнечная: «Канны, которые меня удивили»На Международном Каннском кинофестивале впервые побывала начинающий режиссер, студентка ВГИКа Светлана Солнечная из Курска. Ее короткометражный фильм «Степа» по произведению Ивана Бунина пусть и не попал в конкурсную программу, а прошел только на показе вне конкурса на кинорынке в рамках фестиваля «Short film corner» в Каннах, но навсегда стал частью самого грандиозного кинособытия во Дворце фестивалей и конгрессов на набережной Круазет. Впечатлениями от большого и значимого путешествия Светлана эксклюзивно поделилась с «ДДД». Каблуки в Каннах отменили из-за бойкота звёзд«Когда я узнала, что мой фильм едет в Канны, то первая мысль была – о, класс, найду продюсера для новой картины. Это единственное, что меня заботило. Но когда за неделю до отлета стали звонить друзья и спрашивать о моем платье, стало понятно: я что-то упускаю
За два дня было около двух десятков звонков. Мне говорили, что для Канн мне нужно длинное платье и каблуки. Как ни странно, но большей частью в курсе оказались мужчины. В итоге из чемодана было выброшено все, загружены три длинных платья и три пары туфель на каблуках. Так я и оказалась на Каннском фестивале: в длинном платье, на каблуках и с маленькой сумочкой. Каково же было мое удивление, когда увидела, что народ одет в джинсы, кроссы, все ходят с моими любимыми рюкзаками, а я
ну вы уже поняли. Длинное платье нужно было только на вечерние показы, где как раз та самая красная дорожка, все звезды кино, жюри фестиваля, фотографы и толпы зевак. А каблуки вовсе были не обязательны. В прошлом году, когда охрана не пустила на вечерний показ нескольких женщин в вечерних платьях и обуви на плоской подошве, звезды кино решили устроить небольшой бойкот и на следующий вечер сами пришли на показы без каблуков. Все пафосные, красивые, в длинных платьях от кутюр, но без каблуков. В 2019 году каблуки отменили как обязательный элемент дресс-кода. Ну ладно, подумала я, ничего страшного, просто побуду красивой всю эту неделю. «Ха-ха-ха», – коварно ухмыльнулись Канны. Весь фестиваль было 14–16 тепла и очень часто шли дожди, а в это время в Москве и Курске плюс 25–30... 300 тысяч рублей в обмен на французскую бабушкуПриключение осложнялось тем, что в Каннах гостиницу забронировать не получилось, ибо цены за неделю начинались от 300 тысяч рублей. Поэтому первые дни фестиваля жила у друзей-французов в Экс-ан-Провансе, катаясь в Канны на двух поездах с пересадками, около 3,5 часа в одну сторону. Устала от разъездов по французским электричкам в длинном платье и на каблуках. Друзья обзвонили всех родственников и нашли четвероюродную бабушку в 10 минутах езды от Канн на автобусе. Оставшиеся дни я жила у нее как белый человек почти рядом с фестивалем, радуя бабулю новостями из звездной жизни актеров. Я, кстати, хорошо владею французским. Очереди на утренние и дневные показы были просто нереальные. Чтобы попасть на фильм, надо было отстоять 3–4 часа среди таких же аккредитованных, как и ты, и то не факт, что попадешь. В первый день я пришла всего за два часа до начала показа, а из нашей очереди вместилось в зал не больше четверти желающих. Поняла, что Каннский фестиваль – не райское место. Надо ли говорить, что я возненавидела каблуки? Первые два дня я берегла платья, держась как стойкий оловянный солдатик, хотя все сидели на асфальте и на полу во дворце, поскольку простоять три часа в очереди сложно нормальному человеку. Но кто сказал, что начинающий режиссер – нормальный человек? На третий день сдалась. Сняла каблуки, села на пол и плевать мне было на платье. Звезда «Мемуаров гейши» предложила снять фильмСамым большим разочарованием фестиваля для меня стали короткометражки в секции Cinefondation – там соревнуются студенты киношкол. Среди 10 фильмов один был про мужскую любовь (тема гомосексуализма в каннской программе обязательна), парочка – про отношения родителей и детей, остальные – о проблемах мигрантов в Европе и Азии, а также ислама во Франции. После просмотра всего этого поняла: надо было снимать про таджиков, тогда точно взяла бы главный приз. Даже название длинное придумала: «Проблемы гастарбайтеров в злобной Москве. Русский язык или таджикский. Чья возьмёт?» Самой ожидаемой премьерой нынешнего, 72-го фестиваля стала работа Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» с Леонардо Ди Каприо и Брэдом Питтом в главных ролях. Безбилетные зрители, зеваки с ночи занимали места на деревьях, чтобы хоть краем глаза увидеть обожаемых кумиров. Для Канн это, конечно, грандиозное событие. Сотни красивейших девушек стремились попасть на премьеру, толпясь у Дворца фестивалей, вдруг повезет? Но Ди Каприо приехал с новой подругой, 19-летней моделью, и хотя на красной дорожке они появились раздельно, эта новость разбила сердца многих красавиц. Друзья просили привезти кусочек пиджака Ди Каприо в качестве сувенира. Но он был в смокинге. Странно, что никто не вспомнил про Брэда Питта, возможно, поэтому он остался цел. Самая большая радость для меня на фестивале – встреча с известной китайской актрисой Джан Цзи («Мемуары гейши», «Дом летающих кинжалов», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»). Я – большая поклонница ее творчества, смотрела почти все фильмы с ее участием, и в Каннах, о чудо! – посчастливилось с ней пообщаться. Больше половины участников рандеву с Джан Цзи были китайцы, остальные – европейцы. Я решила задать вопрос про Россию. Китайского не знаю (но после Канн поняла: надо срочно начинать учить), поэтому спросила актрису на французском, переводчик перевел на китайский: знает ли она наше кино, поступали ли предложения от российских режиссеров сыграть в их картинах. Джан Цзи ответила, что никогда российское кино не смотрела, ролей ей никто не предлагал, и, возможно, я буду тем самым первым российским режиссером, который предложит ей роль. И мило мне улыбнулась. Учитывая, что все фильмы я снимаю за свои деньги, а она – самая оплачиваемая китайская актриса, я подумала, что даже двух почек мне не хватит, но тоже ей улыбнулась. А вдруг? От Сталлоне до мыслей о будущемЕще Джан Цзи спросила, почему я так хорошо говорю на французском, если из России. «Неужели она тоже думает, что у нас по улицам ходят медведи?» – подумала я. Рассказом про курскую школу №25 и строгую учительницу французского языка Римму Георгиевну Рожинскую (она же была моей классной, как же не учить французский?) я решила актрису не утомлять, просто сказала, что люблю Францию. Джан Цзи – удивительно светлый и добрый человек, во время всего рандеву (на английский манер это называется мастер-класс) держалась скромно и достойно, когда хотела пить, то в первую очередь наливала воды не себе, а сначала переводчику и ведущему. Когда ее представили, назвав Мастером, возразила, что до этого звания ей еще расти и расти. Словом, ни капли звездности и высокомерия, в отличие от Сильвестора Сталлоне, который также вел мастер-класс. Ну а как же, он ведь привез в Канны еще одного Рэмбо! Как мир сможет прожить без «Рэмбо-5»?! Времени оценить красоты Лазурного побережья было немного, но особых отличий от берегов у Сочи не обнаружено – море, пальмы. Ну разве что яхт много и все дорогие. Купаться не хотелось: температура воды +16, что даже для меня, русского человека, холодновато. На Каннском фестивале можно упасть в голодный обморок: на входе охрана забирает даже самую малюсенькую конфетку из сумочки, а отлучиться из очереди на показ нереально, обратно можешь не зайти. Добивала и «толерантность» европейцев. Мужчина тебе руку не подаст, дверь не откроет, не пропустит в очереди – вдруг он тебя этим оскорбит, и ты подашь на него в суд, обвинив в сексизме! Еще до поездки мой Мастер – народный артист, режиссер Владимир Фокин – заметил: теперь можно бросать адвокатуру и начинать вести светскую жизнь. Однако, хотя уже 24 июня у меня защита диплома во ВГИКе, адвокатский статус позволяет заводить полезные знакомства в киносфере с целью успеха в режиссерской карьере. Многие продюсеры, узнав, что я адвокат, начинают разговор примерно так: «У нас тут дело в суде, может, возьметесь? А за это мы вам сделаем бесплатно озвучку/дадим камеру на проект/поможем с цветокоррекцией фильма». Так что режиссер – режиссером, а мое кино кормит моя адвокатская голова! Мой фильм участвовал в программе короткого метра в рамках кинорынка Каннского фестиваля, в каталоге которого было представлено около 900 короткометражных картин. Только 80 удостоились показа. Всего 10 короткометражек из общего списка каталога – российские, и лишь одна попала в конкурсную программу. Из России приехали семь режиссеров короткого метра, но остальных наших участников я так и не встретила – размах фестиваля просто огромен, всегда приходилось делать выбор, на какой показ идти, а каким жертвовать. Мой фильм заинтересовал продюсеров из Азии и Марокко, получила приглашение поехать к ним на фестивали. К сожалению, для Европы тема исторического кино не актуальна совсем, и чтобы иметь успех в Каннах, надо снимать социальные драмы, желательно про мигрантов. Но теперь у меня есть идея, о чем снимать кино для европейских фестивалей, спасибо, Канны за вдохновение! Фестиваль заканчивался, когда мне позвонили из Северной Осетии. Сказали, что мой фильм «Стёпа» отобран для участия в I международном Владикавказском фестивале «Кинобарс», через три дня я должна быть на церемонии закрытия. Минуя Москву, из Канн сразу полетела во Владикавказ. На «Кинобарсе» «Стёпа» победил в номинации «Лучшая женская роль» – она досталась Анастасии Добрыниной, сыгравшей в моем коротком метре главную роль. Надо снимать новое кино». Светлана СОЛНЕЧНАЯ, Каннский кинофестиваль
Выскажите своё мнение о новости
|